Запись блога пользователя «Андрей Алексеевич Бочаров»
17 марта для всех преподавателей колледжа отдел нормативно-методического сопровождения провел методический семинар-практикум на тему «Реализация программы воспитания в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы».
Для более полусотни преподавателей была использована методика обучения в сотрудничестве. Каждой микрогруппе была предложена общая компетенция или личностный результат из рабочей программы воспитания по какой-либо специальности, реализуемой в колледже, для реализации ее в рамках какого-то конкретного учебного занятия.
Суть работы заключалась в определении темы и вида занятия, постановки задач, направленных на реализацию определенной общей компетенции или личностного результата, а также определения алгоритма реализации поставленных задач и видов работы на учебном занятии. Работу каждой группы оценивали «критики», «защитники» и «администрация».
Совместная работа показала, что методика сотрудничества является действенной, позволяет слушать и коллективно решать поставленные задачи, достигать взаимопонимания, а главное – подтвердила, что в процессе обучения решаются и воспитательные задачи, развиваются общие компетенции, заявленные образовательными стандартами, а также достигаются личностные результаты в профессиональном становлении специалиста.
При подведении итогов семинара-практикума коллеги составили рефлексивное дерево достижений, которое наглядно продемонстрировало, что на учебных занятиях преподавателями успешно ставятся и реализуются воспитательные задачи.
Современное воспитание студента среднего профессионального образования все больше ориентируется на формирование жизнестойкости и адаптивности человека в условиях глобальной неопределенности и стремительных изменений во всех сферах жизнедеятельности. Портрет современного выпускника отражает интересы и запросы всех участников образовательных отношений – студента, его семьи, государства и общества, бизнеса, работодателей, общественно-деловых объединений. Формирование общих и профессиональных компетенций в контексте решения воспитательных и личностно развивающих задач выполняет обеспечивающую роль в данном процессе. Федеральный закон от 31 июля 2020 года №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» внес свои коррективы в деятельность педагогов, в том числе в Архангельском государственном многопрофильном колледже.