Модуль 1. Социальная психология |
Тема 1.1 Социальная психология как наука |
|
|
Тема 1.2 Проблема личности в социальной психологии |
|
|
Тема 1.3 Личность в группе |
|
|
Тема 1.4 Социальная психология общения. Коммуникативная сторона общения |
|
|
Тема 1.5 Интерактивная сторона общения |
|
|
Презентация к теме 1.5 Интерактивная сторона общения |
|
|
Тема 1.6 Перцептивная сторона общения |
|
|
Презентация к теме 1.6 Перцептивная сторона общения |
|
|
Тема 1.7 Психологические особенности дошкольного и младшего школьного возрастов |
|
|
Тема 1.8 Психология малых групп |
|
|
Тема 1.9 Психология больших социальных групп и массовых движения |
|
|
Тема 1.10 Социальная психология конфликта |
|
|
ПЗ № 1.1 Изучение основ личности в рамках конгитивной и бихевиористской психологии |
|
|
ПЗ № 1.2 Изучение углублённой диагностики межличностных отношений и психологической безопасности образовательной среды |
|
|
ПЗ № 1.3 Организация тренингов и игровых мероприятий |
|
|
ПЗ № 1.4 Изучение психологических особенностей подросткового возраста |
|
|
ПЗ № 1.5 Формирование навыков работы с психодиагностическими методиками изучения малых групп |
|
|
ПЗ № 1.6 Диагностика стратегии конфликтного поведения по методике К. Томаса |
|
|
Модуль 2. Социальная педагогика |
Тема 2.1 Социальная педагогика как наука |
|
|
Тема 2.2 Развитие ребенка в социуме |
|
|
Тема 2.3 Социализация как ключевая проблема социальной педагогики |
|
|
Тема 2.4 Понятие норма и отклонение от нормы в социальной педагогике |
|
|
Тема 2.5 Девиации как социально-педагогическая проблема |
|
|
Тема 2.6 Социально-педагогическая виктимология |
|
|
Тема 2.7 Воспитание как институт социализации |
|
|
Тема 2.8 Социальное воспитание |
|
|
Тема 2.9 Жизнедеятельность в воспитательных организациях |
|
|
Тема 2.10 Методики и технологии в социальной педагогике |
|
|
ПЗ № 2.1 Сравнительный анализ отечественных и зарубежных концепций социализации |
|
|
ПЗ № 2.2 Изучение факторов социализации |
|
|
ПЗ № 2.3 Решение социально-педагогических задач по девиантному поведению несовершеннолетних |
|
|
ПЗ № 2.4 Изучение методов социально-педагогической диагностики |
|
|
ПЗ № 2.5 Решение ситуационных социально-педагогических задач |
|
|
Модуль 4. Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности |
Тема 3.1 Международная правовая база защиты детства |
|
|
Тема 3.2 Нормативно-правовая база социальной защиты детства. Федеральный уровень |
|
|
Тема 3.3 Государственная социальная политика в интересах детства в РФ |
|
|
Тема 3.4 Социально-правовая защита материнства и детства |
|
|
Тема 3.5 Содержание и методика социально-правовой защиты различных категорий детей в РФ |
|
|
Тема 3.6 Социально-правовая защита несовершеннолетних правонарушителей и преступников |
|
|
Тема 3.7 Защита прав ребенка на образование, охрану здоровья, воспитание в семье |
|
|
Тема 3.8 Государственные формы устройства детей |
|
|
Тема 3.9 Имущественные и трудовые права ребенка |
|
|
Тема 3.10 Социальные службы для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
|
Практическое занятие № 3.1 Анализ прав ребенка и форм его правовой защиты в законодательстве Российской Федерации |
|
|
Практическое занятие № 3.2 Изучение системы защиты детства органами местного самоуправления |
|
|
Практическое занятие № 3.3 Изучение правовой основы социальной помощи детям-инвалидам |
|
|
Практическое занятие № 3.4 Решение ситуационных задач |
|
|
Модуль 7. Технология и методика работы социального педагога |
Тема 4.1 Социальный педагог и его профессиональная деятельность |
|
|
Тема 4.2 Профессионально ценные качества личности социального педагога |
|
|
Тема 4.3 Методы работы социального педагога |
|
|
Тема 4.4 Понятие социально-педагогической технологии. Типы социально-педагогическихх технологий |
|
|
Тема 4.5 Профилактические технологии в работе социального педагога |
|
|
Тема 4.6 Технологии посредничества и организации волонтерской деятельности |
|
|
Тема 4.7 Коррекционно-развивающие технологии в деятельности социального педагога |
|
|
Тема 4.8 Технологии социально-педагогической защиты прав ребенка |
|
|
Тема 4.9 Направления деятельности социального педагога |
|
|
Тема 4.10 Рабочий стол социального педагога понятие, содержание |
|
|
Тема 4.11 Планирование социально-педагогической работы |
|
|
ПЗ № 4.1 Изучение профессионального стандарта и квалификационных требований к социальному педагогу |
|
|
ПЗ № 4.2 Анализ функций социального педагога |
|
|
ПЗ № 4.3 Использование диагностических технологий в работе социального педагога |
|
|
ПЗ № 4.4 Использование технологии консультирования в деятельности социального педагога |
|
|
ПЗ № 4.5 Ознакомление с технологией и техникой арттерапии и артпедагогики |
|
|
ПЗ № 4.6 Решение ситуационных задач по социально-педагогической защите прав ребенка |
|
|
Модуль 8. Технология и методика работы социального педагога с семьей |
Тема 5.1 Брак и семья как фактор стабильности общества |
|
|
Тема 5.2 Типология современной семьи |
|
|
Тема 5.3 Методика работы социального педагога с различными категориями семей |
|
|
Тема 5.4 Содержание социально-педагогической и психологической помощи молодой семье |
|
|
Тема 5.5 Семья групп риска и семья, находящаяся в социально-опасном положении |
|
|
Тема 5.6 Технологии в работе с семьей группы риска |
|
|
Тема 5.7 Методика социальной диагностики семьи |
|
|
Тема 5.8 Методика социального патронажа и надзора |
|
|
Тема 5.9 Семейное консультирование в решении проблем семьи |
|
|
Тема 5.10 Технология социальной профилактики в работе с семьей и детьми |
|
|
ПЗ № 5.1 Изучение современных технологий работы с семьей |
|
|
ПЗ № 5.2 Решение ситуационных задач на оказание социально-педагогический и правовой помощи молодой семьи |
|
|
ПЗ № 5.3 Изучение направлений деятельности социального педагога с неблагополучной семьей |
|
|
ПЗ № 5.4 Изучение диагностических методик социального педагога в работе с детьми групп риска и их семьями |
|
|
ПЗ № 5.5 Патронаж различных категорий семей |
|
|
ПЗ № 5.6 Разработка программы педагогической консультации различным типам семей |
|
|
ПЗ № 5.7 Составление информационных материалов по вопросам семейного воспитания |
|
|
Модуль 9. Деятельность социального педагога в системе образования |
Тема 6.1 Структура управления в образовательных организациях |
|
|
Тема 6.2 Рабочие программы воспитания в системе образования |
|
|
Тема 6.3 Охрана жизни и здоровья обучающихся в системе образования |
|
|
Тема 6.4 Деятельность социального педагога в дошкольных образовательных учреждениях |
|
|
Тема 6.5 Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе |
|
|
Тема 6.6 Классификация технологий социальной работы в образовательном процессе |
|
|
Тема 6.7 Деятельность социального педагога в системе профессионального образования |
|
|
Тема 6.8 Проектирование и реалиация программ соц-педаг сопровождения обучающихся в ТЖС |
|
|
Тема 6.9 Методики и технологии работы с тревожными детьми |
|
|
Тема 6.10 Методики и технологии работы с агрессивными детьми и подростками |
|
|
Тема 6.11 Направления социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения |
|
|
Тема 6.12 Направления и формы работы с беспризорными и безнадзорными детьми |
|
|
Тема 6.13 Деятельность Совета профилактики |
|
|
Тема 6.14 Организация социльно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями |
|
|
Тема 6.15 Деятельность социального педагога в организациях дополнительного образования |
|
|
Тема 6.16 Направления работы социального педагога с учителями и преподавателями |
|
|
Практические занятие по модулю 6. Деятельность социального педагога в системе образования |
|